Мысли о ротации — ep-ccg.ru

Новости Рунтерры

Мысли о ротации

Всем привет!

Известный игрок и стример Snnuy решил поделиться своими мыслями по поводу ротации. С чем-то я согласен, с чем-то не очень и как обычно выкладываю перевод статьи обычным цветом, а свои комментарии красным.

Позвольте мне начать с того, что ротация — это большое W и она на 100% необходима для игры.

Я не понимаю, почему все решили, что ротация необходима? Почему это уже стало неким тезисом, аксиомой, чем-то не требующим доказательств и объяснений? Давайте посмотрим на MTG. Самый новый формат Pioneer достигает 10 000 уникальных карт ( без копий ), а самый популярный с большим отрывом формат Сommander является НЕ РОТИРУЕМЫМ. И это в бумажной игре, без возможности вносить балансные правки!

Некоторые карты были в центре внимания слишком долго (TФ, Зои, Виктор и т.д.), а другие карты мешают печатать будущие карты (Пируэт не может существовать в одном формате со Стаей и Расщеплением, даже без этих карт чувствуется, что она слишком сильная).

Так может быть это проблема Пируэта, а не Стаи и Расщепления?

Но я также хочу высказать свое мнение о том, почему, на мой взгляд, ротация была проведена не лучшим образом.
Во-первых, само объявление о ротации. На официальном сайте runeterra не было ничего, кроме текста, в котором говорилось: «Зайдите на эти сайты, чтобы узнать, какие карты ротируются». Я зашел на сайт lorreport, но у них была неверная информация, потому что не все карты отображались, когда вы нажимали на фильтр «ротированные» в клиенте раннего доступа.
В Mobalytics были все карты, но без изображений.
Это было ужасно для людей, которым нужны визуальные изображения карт, потому что, серьезно, я понятия не имел, что такое паук Паучье Полчище.
Это было ужасно для создателей контента, потому что я, например, хотел высказать свои мысли о картах, но не мог найти точную информацию и не имел визуальных образов для зрителей.

Вот как hearthstone справилась с ежегодной ротацией: https://hearthstone.blizzard.com/ru-ru/news/23784369/nastupaet-god-gidry .

Глубокая статья с наиболее значимыми изменениями для каждого класса, видео И!!! Объяснения!!!
Это, безусловно, самое большое упущение, причем для такой игры, как Runeterra. Я поражен тем, что не было никаких объяснений о том, почему некоторые чемпионы должны были быть ротированы.

С этим я согласен, но хочу заметить, что это разовые, неглобальные и исправляемые проблемы. Заострять на этом внимание, это всё равно что плакать о шнурках, потерявши кеды. К тому же если вспомнить, как проведено введение ротации в том же ХС, то там тоже не всё было гладко. Объяснения по картам тоже будут, это пообещал сам Гаскин. Но мне кажется, что это будут надуманные объяснения. Что-то похожее на то, как политики натягивают сову на глобус, объясняя почему они не выполнили предвыборные обещания.

Ведь у нас не игра с какими-то рандомами на карточных рисунках. Чемпионы являются центральными фигурами колод, и игроки привязываются к своему любимому персонажу из богатого мира Рунетерры, который наша карточная игра пытается расширить. Архетипы и стили игры в этих колодах тоже имеют значение, но я искренне считаю, что это вторично по сравнению с тем, насколько невероятны некоторые личности и истории.

Я люблю Виктора не только за то, что он каждый ход бросает случайное ключевое слово. Я люблю его за то, что он смеется, как злой ученый, каждый раз, когда вы разыгрываете созданную карту.
Я люблю Зои не только за то, что она Изворотливый юнит 1-1, который создает карту. Я люблю ее за ее задорный характер и за то, как она озвучивает выход других карт.

Только что Snnuy писал о том, что Зои слишком долго находится в центре внимания ( хотя я например не помню колод с Зои в первом тире уже давно)

Я люблю Воющую Бездну не только за то, что она дает мне случайного чемпиона для игры каждый ход. Я люблю Бездну, потому что… хотя на самом деле да, именно за это я ее и люблю.

Я не особо сентиментален, но здесь тоже соглашусь, хотя немного в другом ключе. Моё видение ротации — это вайп растянутый во времени. Весь ваш прогресс, ваша коллекция будут постепенно уходить в песок Вечный формат, который скорее всего будет свалкой как в ХС. Да, в Вечном будут иногда проводиться правки баланса перед турнирами, но в Вольном в ХС тоже ИНОГДА проводятся правки баланса.

Видеть, как мои любимые карты появляются в хит-листе с большим красным маркером, зачеркивающим их имя, больно, потому что я даже не знаю, зачем их нужно было убирать.
И да-да, я понимаю, есть Вечный формат — там тоже можно играть, и это смягчает удар. Я много буду играть в Вечном. Но стандартный режим — «основной», и мне хочется играть в более здоровой, более сбалансированной среде. Обеспечение такой обстановки и есть причина необходимости ротации. Я просто хотел узнать, почему Зилеан мешает этому.

В статье посвящённой ротации от 09.01.2023 я писал свои опасения о том, что настоящая цель ротации — это повышение монетизации. Очевидно, что идея монетизации через продажу косметики провалилась ( ещё бы и нет, когда мы последний раз видели косметику? А вменяемый баттлпас, который хочется купить?) и видимо скоро LoR перестанет быть дружелюбным к тем, кто мало играет и не донатит. И если я всё-таки прав,то причина по которой убирают например Зилеана проста — надо убрать много карт, чтобы потом напечатать много карт, чтобы их продать.

Еще одна вещь, которая кажется мне неправильной, это то, что только 3 из 10 регионов получили новые карты. Если мы ждем 3 месяца, пока другие регионы получат новые карты, это похоже на то, что Ноксус Билдж и Иония — основные регионы, а другие регионы существуют только для того, чтобы дополнить то, что хотят сделать Самира, Джек и Сетт. Возможно, это был единственный выход, но, мне кажется, что эти карты выжили бы и хорошо работали и БЕЗ ротации. В более слабой среде они будут еще более мощными. Возможно, еще слишком рано говорить, но это то, что я понял из раннего доступа на данный момент.

В любом случае, я думаю, что сейчас игра немного пострадает, но через несколько месяцев мы получим более здоровую и интересную игру. Я просто хотел поделиться некоторыми своими мыслями (и, возможно, позже создать видео) о том, что могло бы сделать игру лучше и менее разочаровывающей для игроков, которые потеряли свои любимые карты.
Тем не менее, ранний доступ был замечательным, это великолепно, когда у вас в руках пустой лист бумаги, на котором можно что-то создавать, потому что ты понятия не имеешь, что хорошо, а что плохо, — вот что такое карточные игры, и я это обожаю.

RIP Зилеан. RIP Зои. RIP Виктор. RIP Бездна. Я буду скучать по вам.

Вот примерно мои мысли о ротации. Добавить могу ещё то, что даже если ротация необходима, игра точно ещё не достигла того уровня развития, чтобы её вводить, а значит настоящая причина введения не озвучивается ( например — это изменение модели монетизации). Хочу напомнить, что это всего лишь моё мнение и мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Но одно я могу заявить точно — LoR, который мы знали до введения ротации умер, мы больше не увидим нашу игру такой, какая она была, но хоронить LoR рано. Король умер, да здравствует новый король. Кто-то уйдёт, а кто-то найдёт для себя что-то интересное, а кому-то ротация очень даже нравиться. Сколько людей — столько мнений.

Я же хочу сказать слова благодарности человеку, который как-то незаметно сделал огромную работу — это RubinZoo, который отвечает за организацию конкурентной составляющей игры. Мало того, что он всё сделал почти безупречно ( некоторые шероховатости конечно были, как без них), так он ещё сделал так, что проблемы ротации отходят на второй план, лично для меня. Я всегда был турнирным игроком, мне нравятся турниры и чувство азарта, связанное с ними. С новой системой играть в ладдере совсем необязательно.

На этом всё, пока жива турнирная составляющая игры, я продолжу играть и вести сайт и группу, а также снова начну стримить и пилить видосы. До скорых встреч!

To top