Основы LoR: что делает финишера хорошим — ep-ccg.ru

Для новичков

Основы LoR: что делает финишера хорошим

Основы LoR: ЧТО ДЕЛАЕТ ФИНИШЕРА ХОРОШИМ

Что делает хорошим финишера в LoR

Несмотря на небольшой пул карт, который предлагает Legends of Runeterra, комбинации регионов включают в себя множество различных возможных архетипов, конкурентоспособных или нет: Глубоководные существа с Наутилусом, колоды с самоуничтожением Влада, колоды с оглушением Ясуо, Люкс с дорогими заклинаниями, Драконы с Шиваной, и так далее.

Все это очень разные архетипы, играющие по-разному, но ни один из них не может считаться «конкурентоспособным» или жизнеспособным на высоких рангах.

В этой статье будут рассмотрены причины этого.

Темы, которые мы будем обсуждать, взяты из моего видео, в котором рассказывается, почему некоторые чемпионы, такие как Ривен и Виктор, изо всех сил пытаются утвердиться в качестве конкурентоспособных колод, но у них ничего не получается.

Не забудьте посмотреть видео (англ), чтобы увидеть больше контекста и примеров:

https://youtube.com/watch?v=9p4DshhIYgs%3Ffeature%3Doembed

Примеры финишера

Отсутствие «настоящего» финишера — это то, что объединяет все архетипы, о которых я упоминал ранее.

Как показывает практика, карта стоимостью 6+ маны должна либо закончить игру, либо сильно замедлить или полностью остановить план игры противника.

Вот несколько примеров конкурентных и неконкурентных карт.

Конкурентные карты

У Зверства и Цитрии Отважной есть способ надежно завершить игру, что делает их конкурентоспособными.

Нежизнеспособные карты

Сравните с Шерифом Лариетт Роуз и Ледяным Йети, которые не оказывают никакого давления или не способны помешать плану соперника на игру.

Некоторые исключения

Улучшенный Экспериментатор — это карта, которая напрямую не угрожает леталом или возможностью поломать план игры противника, потому что она работает как комбинированная карта в Дискард Агро.

Она мгновенно повышает уровень Джинкс и позволяет вам пополнять свою руку при нанесении урона или уничтожении юнита.

Дракон Затмения имеет два эффекта, но ни один из них не завершает игру и не взаимодействует с противником.

Он находится в колодах Таргона в этой мете, потому что он работает как комбо-карта, которая позволяет разыграть Аурелиона Сола на 8 ходу, а также в некотором смысле выполняет функцию финишера, делая Асола играбельным.

В нее также можно играть без Асола в таких колодах призыва:

Код колоды: CEAQSAYJBEOCGSKMKRKVMYACAQBQSFZZJNSACAIFDEBAEAYJFJOACAIFAE

В сочетании с Лунари — Вестницей Заката, Дракона Затмения можно разыграть на 6 ходу, если у вас есть 1 накопленная мана заклинаний с использованием Пыльцы цветка заката, чтобы снизить его стоимость.

Страж Площади, Призрачный Ползун и Судия Вершины — это карты, которые технически могут стоить менее 6 маны, но, как правило, их нельзя разыграть до 6 хода. У них также нет возможности закончить игру к этому времени.

Они представляют собой способ получить юниты с хорошими статами за очень низкую стоимость маны, но, если они не связаны с дополнительным эффектом, который угрожает закончить игру, их статы обычно недостаточны, чтобы эти карты считались Финишерами поздней игры.

Проблема с архетипами, которые не видны на соревновательной сцене, в основном из-за того, что они полагаются на дорогие карты, чтобы улучшить архетип, но большинство из них не могут эффективно финишировать игру, что делает весь архетип не имеющим смысла.

Например, колоды Глубины некоторое время были полуконкурентными, особенно сразу после выхода Билджвотера.

У них та же проблема, что и у других архетипов: у них нет надежного способа закончить игру.

Тем не менее, некоторые версии имеют Зверство для завершения игры, но это делает колоду слабой версией колоды со Зверством, а не колодой архетипа Глубины, потому что есть другие более надежные способы использовать Зверство в колодах Сумрачных Островов или других регионов.

Колоды Ясуо страдают той же проблемой.

Некоторое время назад мы видели несколько колод Ясуо / Свейн в турнирах и ладдере, это было самой близкой сборкой Ясуо к соревновательной игре.

Та же проблема возникает, когда Свейн / Левиафан являются главными финишерами колоды, что, например, делает Ясуо / Свейн неоптимальной версией Свейн + Билджвотер.

Что нужно финишеру, чтобы стать конкурентоспособным?

1. Он должен иметь возможность открывать атаку на последнем ходу.

В отличие от карт, которые заставляют вас выполнять некие предварительные действия, например, По Полной и Стайное Поведение, у хорошего финишера нет этого условия и он позволяет вам открывать атаку.

Это сравнимо с Ривен, она связана с завершающим медленным заклинанием, которое не позволяет вам открывать атаку.

Некоторые исключения, такие как Чувствуешь Драйв, по-прежнему считаются одним из лучших финишеров, несмотря на медленную скорость. Из-за небольшого количества способов противостоять этой карте (только «Отмена») вокруг неё сложно играть или помешать ей.

Другой пример — капитан Фаррон, это одна из немногих карт с раздельным условием выигрыша.

Он пытается финишировать через атаку, что дает противнику множество возможностей прервать или остановить урон Пробивания от капитана Фаррона, но сгенерированные Истребления представляют собой способ закончить игру самостоятельно.

2. Финишер должен обладать защитными способностями и уметь надежно удерживать противника от победы в свой ход.

Tвистед Фейт — отличный инструмент защиты, использующий Золотые или Красные карты в свой ход.

Когда он прокачен, способность Оглушения, использование и красной, и золотой карты каждый ход обычно полностью останавливает агрессию и юниты противника.

Эффект прокаченной Кармы также обеспечивает безумные способы защиты при удвоении карт, таких как Иссушающий Вопль или Сотворение Звезд.

3. Финишеру нужно не проигрывать наиболее распространенным техническим картам текущей меты.

Прямо сейчас мы находимся в мете, где Тишина — очень распространенная карта, финишеры, которым трудно противостоять Тишине, обычно неиграбельны.

Это одна из основных причин, почему Виктором нельзя играть в этой мете, у его архетипа нет финишера, который не может быть полностью остановлен Тишиной, как например Мяундроид.

Чтобы колода была конкурентоспособной в Legends of Runeterra, ей нужно несколько финишеров, а колоды, у которых есть только 1 финишер, обычно не могут занять высокое место в метаотчётах.

Swim's Deck List

У Эза / Дрейвена есть и капитан Фаррон, и Эзреаль в качестве надежных финишеров, у Фиоры Шен есть либо Стальной Строй для большого стола, либо условие победы Фиоры в качестве финишеров, у Разведчиков есть чемпионы, МФ и Квинн в качестве победителей при их прокачивании.

Добавление Зои и ее независимого условия победы в Ли Таргон заставило его переместиться с Уровня 2 на Уровень 1 в текущей мете.

В определенный момент наличие в мете некоторых неконкурентных архетипов не обязательно плохо, и иметь некоторые из них, которые жизнеспособны только на более низких уровнях и не всегда ориентированы только на верхнюю игру, вполне имеет смысл.

To top