Для новичков

Основы LoR: искусство приоритета.

Yangzera

Прежде чем мы начнем, позвольте немного рассказать о моем игровом прошлом — я играл в бразильском Challenger League of Legends, и LoR — моя первая карточная игра, и я играл в нее с момента объявления о закрытом бета-тестировании. Я несколько раз достигал 1-го ранга Masters и один раз побеждал в Сезонных Турнирах, а также много раз побеждал в Fight Night и турнирах комьюнити.

После некоторых исследований я заметил, что существует определенная нехватка контента, посвященного основным, но трудным для освоения аспектам игры, поэтому я решил написать свою первую статью о том, что, по моему мнению, является одним из самых важных базовых аспектов LoR: управление приоритетом.


Но что вообще является приоритетом?

Чтобы говорить о приоритете, нужно понимать, что в Legends of Runeterra есть разные значения того, что такое ход и что такое раунд .

Ход определяется как действие, предпринятое игроком — например, разыгрывание юнита считается ходом, — а раунд определяется как любое количество ходов, сделанных обоими игроками, прежде чем оба согласятся пасануть, фактически заканчивая раунд.

Если вы знакомы с шахматной терминологией, вам будет легко интерпретировать следующую линию игры между колодой Афелий\Виктор и колодой Эзреаль\Кейтлин :

1. Пасс — Лунари Вестница Заката

2. Пасс — Пасс

3. Атака Лунари Вестница Заката — Пасс

4. Пасс — Пасс

5. Пасс — Пыльца Цветка Заката; Афелий

6. Выбраковка — Кресцендум

7. Кейтлин — Пасс 

Если вы не знакомы с шахматной терминологией, я сделаю для вас краткий обзор.

Шахматы — это, по сути, настольная игра, в которой игроки делают ходы, чтобы атаковать друг друга и бить фигуры противника. Несмотря на то, что Legends of Runeterra интерпретировать, как шахматы не просто, найдите минутку и представьте, как эта линия игры происходит у вас в голове.

Вы поймете, что к концу линии мы закончили третий раунд, хотя оба игрока уже сыграли по семь ходов каждый. Вы также поймете, что игрок с колодой Афелий\Виктор атакует в четных раундах, а игрок Эзреаль\Кейтлин — в нечетных.

Вы также можете заметить, что игрок Эз\Кейт не сыграл « Домашнего паука » во втором раунде либо потому, что его нет, либо игрок решил не делать этого.

Кроме того, игрок за Афелия/Виктора решил разыграть незащищенного Афелия, а также разыграть Кресцендум уже на третьем ходу вместо того, чтобы удерживать его для возможной активации с Ночью на четвертом ходу.

Люди часто говорят вам планировать каждый шаг заранее, но лично я советую людям планировать каждый приоритет заранее. Способность рассчитать возможные линии между раундами и подготовиться к отклонениям от плана является ключом к тому, чтобы играть свои игры наиболее эффективно.


Разбивка игры по раундам

Теперь, когда мы установили разницу между ходом и раундом, давайте углубимся в то, как все это соотносится с основной идеей — научиться управлять приоритетом.

В Legends of Runeterra я предпочитаю смотреть на раунды с точки зрения того, является ли это раундом с жетоном атаки или нет, а не с точки зрения того, какой это фактический раунд.

Если подумать, самые агрессивные колоды, как правило, подходят к игре с простой идеей: «У меня есть X жетонов атаки, чтобы выиграть» . Возьмем Пиратов против Моно Шуримы в качестве примера — у игрока Пиратов есть 3-5 ходов с жетоном атаки, чтобы выиграть игру, а с другой стороны, игроку Моно Шуримы нужно выжить в течение 3-5 ходов вражеских атак, чтобы победить.

Если вы подсчитаете игры с четными и четными жетонами, вы получите среднее значение игры, заканчивающейся для каждой из сторон в раундах 6-7, что обычно происходит, когда Солнечный Диск апается (по крайней мере, так было до последнего исправления баланса) и игра достигает состояния, в котором она очень быстро закончится в пользу любой из сторон.

Этот метод взгляда на игру поможет вам в начале пути к освоению приоритета и все еще будет полезен для более линейных стратегий, но имейте в виду, что это не всегда будет правилом!

Можете ли вы точно сказать, сколько жетонов атаки у вас есть, чтобы выиграть игру за Таргон?

Или зеркальный матчап Эзреаль\Кейтлин?

Конечно, нет – эти матчапы разыгрываются по-разному, и вам нужно приспосабливаться к тому, как выглядит ваша рука, а также к руке ваших оппонентов.


Нестандартное мышление при анализе

Давайте вернемся к нашему первому примеру – можете ли вы рассчитать какие-либо отклонения от этих трех раундов, используя как можно меньше разных карт, и принять во внимание некоторые соображения по чтению рук?

Задайте себе несколько вопросов:

  1. Игрок Эз\Кейт не стал разыгрывать своего Паука на втором ходу, чтобы иметь достаточно маны для возможности лучшей игры (возможное убийство Афелия плюс выставление на стол Кейтлин по кривой)?
  2. Означает ли , что игрок за Афелия, сыгравший Кресцендум в третьем раунде, имеет второго Афелия в руке, чтобы использовать это оружие в качестве активатора Ночи?
  3. Игрок Aфелия ищет более сильную открытую атаку в четвертом раунде, чтобы, возможно, вынудить игрока Эз\Кейт сыграть удаление, чтобы после сыграть более безопасно Виктора по кривой?
  4. Сыграл ли он рано Aфелия, чтобы забайтить на удаление и улучшить тему «более безопасного Виктора» , возможно, даже имея Бледный Каскад, чтобы оппонент не сыграл вокруг него позже?

Чем больше вы анализируете эту простую линию игры, тем больше теории из нее можно извлечь.

Был ли игрок Aфелия слишком безрассудным, сыграв его рано без поддержки Бледного Каскада?

Планировал ли он свои следующие пару ходов заранее, чтобы сыграть более безопасно Виктора как более надежную угрозу и условие победы?

Был ли прав игрок Эз\Кейт, держа в руке Домашнего паука?

Мог ли Домашний Паук вообще защитить стол от Ночи или так и останется в качестве премиального блокиратора как тело 2/2?

На предыдущие вопросы может показаться очень легко ответить, если линия анализируется в вакууме, но по мере того, как вы продолжаете добавлять переменные в уравнение, становится все сложнее и сложнее ответить правильно.

Это только начало разговора, который оба игрока ведут на протяжении всей игры, и если вы еще не «разговариваете» со своим противником таким образом, вам, вероятно, следует начать это делать!

Понимание оптимальных линий игры и их отклонений — очень важный аспект чтения рук, а понимание значения каждого паса или каждой неизрасходованной маны поможет вам лучше предвидеть, как ваш оппонент будет играть.


Хороший способ начать этот разговор — спросить себя: Почему?

Это хороший совет не только для LoR, но и для жизни: когда вы видите, что что-то происходит или принимается какое-то решение, требующее рассуждений, первым делом нужно определить, почему . Если причин несколько, проанализируйте линии и попытайтесь найти наилучшую.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти обоснование того, почему одна линия лучше другой, ищите ответы в гайдах и мнение заслуживающих доверия людей — я могу предложить вам гайды на этом сайте или вы можете задать любой вопрос игроку номер один ру-сообщества Рагноросичу, ссылка на его стрим на главной странице.

Имейте в виду, что, как бы ни было хорошо стремиться к пониманию действий лучших игроков, в конце концов ваша цель должна состоять в том, чтобы стать одним из них. Используйте подсказку «спросите того, кто лучше» только в крайнем случае — вы должны научиться определять линии и добавлять отклонения в свой репертуар, как в шахматных дебютах.

Кроме того, помните, что это сложный процесс, который многие игроки даже высокого уровня не могут полностью понять — некоторые знают об этом инстинктивно, но немногие могут превратить это в настоящую удобоваримую теорию (и, надеюсь, я один из них! =).

Не ждите, что за одну ночь вы превратитесь в покорителя LoR и будете предсказывать на пять раундов вперед — начинайте медленно и уверенно осваивать эту теорию, укрепляйте свою уверенность и помните, что всегда есть чему поучиться, даже на самых ужасных «ошибках».

Если вы не можете проанализировать игру сами, найдите стрим и попробуйте сделать это с точки зрения стримера. Зачем он так сыграл? Что бы я играл вместо этого? Есть ли какие-то линии, которые мы пропустили в расчете?

Линии и приоритет в LoR — это два понятия, тесно связанные друг с другом. Как только вы начнете анализировать больше линий, вы сможете определить важность каждого приоритета, который получает игрок.

Вы хотите дать своему противнику приоритет хода перед своей атакой?

Возможно, он придерживает паука-стражника , чтобы наказать вас за это?

Стоит ли вам придержать своего Паука-Стражника для дополнительного приоритетного хода и воспользоваться им после того, как ваш противник на Агро-Пауках разыграет Обезумевшего Ловчего ?

Сколько приоритетных ходов у вас есть, пока вы или ваш противник не станете угрожать леталом?


Открытая или не открытая

Эта концепция связана с тем, как вы подходите к открытой атаке или к развитию своих юнитов на столе. Ваш оппонент может наказать вас за развитие стола, но сможете ли вы улучшить атаку даже после того , как, к примеру, вас заблокирует Паук-Стражник?

Вы можете позволить себе роскошь поиграть вокруг наказания за развитие стола? Если у вас агрессивная колода, у вас может не быть следующего хода, чтобы использовать свои отряды, и они могут остаться мертвыми картами в вашей руке.

В качестве альтернативы, как игрок Контроля, можете ли вы дать своему противнику дополнительный приоритетный ход? Хороша ли идея, не спешить использовать свой Мерзкий Пир и предложить противнику использовать свой жетон атаки так, чтобы ваша рука могла его наказать? 

Представьте себе следующую линию в качестве примера:

У вашего оппонента на столе два Талантливых Химика , одна единица маны и Легионер Арьергарда в руке. Следующий ход противника. Вы не знаете наверняка о Легионере Арьергарда, но вы предполагаете его, так как знаете колоду противника.

У вас есть две маны и Мерзкий Пир в руке, но нет Иссушающего Вопля.

Вы сыграете Пир и дадите возможность сыграть 3/2 и получить 3 урона?

Вы сыграете Пир и блокируете 3/2, надеясь добрать Вопль или еще один Пир в следующие пару ходов?

Вы дадите противнику пойти в атаку и Мерзким Пиром убьёте одного из Химиков, чтобы не получить 2 урона? Все эти варианты могут быть правильными в разных сценариях или разных состояниях рук, но тот факт, что вы можете идентифицировать каждый из них, помогает вам выбрать приоритетную линию и визуализировать состояние игры, в котором вы хотите в конечном итоге оказаться, а затем выбрать любую линию, которая в конце концов достигнет такого же или похожего состояния игры.


Понимание тем и игра вокруг них

Знание того, в каком состоянии игры вы хотите оказаться в заданном количестве приоритетных ходов, также является ключом к победе в игре. Это очень важная тема и навык, который приходит с опытом игры определенной колодой.

Возьмем в качестве примера зеркало Taргона.

Многие люди скажут вам, что способ выиграть зеркало Таргона — это как можно быстрее сыграть Космическое Вдохновение и с этого момента играть как снежный ком.

Имея это в виду, вы можете планировать Муллиган и ходы с темой «Мне нужно найти Космическое Вдохновение» и играть от этого условия победы. Может быть, вы выберете Пилигрима из Жрицы Солари , а не ремувал , чтобы иметь Творение Небес, может быть, вы даже позволите своему противнику нанести ранний урон, чтобы как можно скорее сыграть Сотворение Звезд , которое вы держали в своей начальной руке, чтобы следовать своему первоначальному плану.

В зависимости от матчапа, возможно, вы не будете играть Гонца или Ловкача , которого вы нашли в ранней Художнице-Чудачке , чтобы гарантировать, что ваш противник не удалит их — таким образом вы можете гарантировать присутствие Творения Небес, когда вы в конце концов найдете Космическое Вдохновение .

Если вы не нашли Космическое Вдохновение, не стоит ли вместо этого попробовать вытащить игру с помощью раннего Пожирателя Миров ? Может быть, вы найдете Лунное Серебро из Художницы, которым вы сыграете, чтобы быстрее выставить тяжёлую угрозу противнику. Это все планы игры, которые вы можете начать реализовывать уже на этапе Муллигана и адаптировать их с течением времени в зависимости от того, что вы добираете и призываете.

Это концепция, которая выходит за рамки общего анализа матчапов или метаотчетов и позволяет ориентироваться в матчапах, особенно плохих, и помогает вам побеждать в сценариях, которые не пошли должным образом.

Адаптация вашего стиля игры к игре и состояниям рук при одновременном определении тем, на которые ведется текущая игра, — это навык, который переносится на любую колоду, которую вы берете, поэтому попробуйте сначала попрактиковаться в колодах, с которыми вы лучше всего знакомы, поскольку вы в них лучше ориентируетесь.

Здесь также важно иметь большой пул карт и общие знания меты — вам не стоит тратить время на расчет линий вокруг карт, которых нет в колоде вашего оппонента или которые не распространены в текущей мете.

Оригинал статьи

To top