Первые впечатления от обновления 2.5.0 (Nostradamus mod ON) — ep-ccg.ru

Новости Рунтерры

Первые впечатления от обновления 2.5.0 (Nostradamus mod ON)

Доброго времени суток, друзья! Вчера вечером вышел анонс нового обновления 2.5.0 в котором Риоты основательно перебалансируют карты входящие в некоторые популярные колоды с тем, чтобы ослабить их, а также карты входящие в некоторые непопулярные колоды, чтобы наоборот их усилить.

Каждое изменение карты Риоты сопроводили своими объяснениями причин по которым они сделали это изменение. Описание обновления с уже ставшим традиционным метаотчётом от Риотов, изменениями карт и пояснениями, можно посмотреть здесь.

Ну а мы, попробуем разобраться насколько эти изменения могут повлиять на колоды и саму мету в целом. Для удобства объединим изменения карт в группы по колодам на которые они повлияют.

Физз\ТФ

Первая и самая пострадавшая колода — это очень популярная в Ладдере и по количеству хейта на неё колода, Физз\ТФ. Сразу три нерфа карт направлены на то, чтобы снизить её эффективность и как следствие, популярность. Видимо слишком много жалоб увидели Риоты)

Нерф направленный на то, чтобы затруднить прокачку Твистед Фейта до следующего уровня. В принципе не большая разница вроде бы — ну было нужно вытянуть 8 карт, а теперь 9. Всего на одну карту больше. Но! Дело в том, что 8 карт можно было вытянуть уже на 5 ход. То есть ставим ТФ на 4 ход и вытягиваем Синей Картой карту, за оставшиеся 3 единицы маны играем Выбор Карты и передаём ход. В результате на следующий ход получаем 4 карты (три из них мимолётные), итого 5 карт вытянули. Теперь играем Поиски Полезного (+2 карты), сбрасывая Испытание на Прочность (+1 карта) и вуаля — ТФ получает уровень, а у противника начинаются проблемы.

На первый взгляд нельзя однозначно сказать, что эта карта понерфлена. Да, теперь добор будет две карты вместо трёх, но зато уменьшена стоимость карты. Однако, если рассматривать её в контексте колоды ТФ\Физз — это однозначно нерф. Винрейт колоды слишком зависел от прокачки ТФ и здесь лишняя добранная карта стоит дороже 1 потраченной единицы маны.

Насколько карта приживётся в других колодах покажет время.

И последний по счёту, но не по значимости нерф. Этот нерф направлен на другое условие победы — через бормотунов. Обычно, когда вы всё-таки справились с Твистедом и с обоих сторон потрачено некоторое количество ресурсов — у противника, чтобы прокачать ТФ, а у вас, чтобы его уничтожить; то вдруг оказывается, что трата ресурсов у вас пошла в минус, а у вашего противника в плюс, потому что на арену выходят эти милые создания — бормотуны. Милые и что важно — изворотливые.

3\1, а с Итерационным Улучшением ещё плюс 4\2 — это уже было опасно.

Нерф сократил не только статы бормотуна, но и его копии и теперь картина выглядит поспокойнее. 2\1 + 3\2 итого 5 единиц урона. В общем, уже не так страшно и опасно.

Итого

Я не буду рассуждать насколько нужны или не нужны были эти нерфы, это уже дело вкуса. Как по мне 56% винрейта не критичны. Да, немного раздражает смотреть, как Физз\ТФ перебирает колоду и ощущать, что ты не можешь на это никак повлиять, но в целом лично меня эта колода не сильно напрягала.

Теперь же эта колода явно уйдёт из топа, слишком много нерфов и хорошо если задержиться в каком-нибудь тире 2. А игроки начнут хейтить следующую «имбу», которая обязательно появиться после обновления и большинство пересядет на неё.

Фиора\Шен и Фиора

Старейший архетип, известный с самого появления Фиоры. Удивительно, было наблюдать, как этот архетип неизменно выплывал наверх в том или ином виде после всех обновлений и патчей. В этой мете к нему добавилась ещё и Моно Фиора. Не сказать, чтобы слишком уж сильная колода, я имею ввиду Моно Фиору, но некоторым игрокам она полюбилась.

Удар пришёлся по самой Фиоре. Понижение здоровья — это серьёзный нерф для юнита, смысл которого заключается в том, чтобы оставаться в живых, убивая другие юниты. Более того, если раньше имея 3 единицы здоровья, Фиора была крайне опасна для агро колод, имеющих множество юнитов с атакой 2 единицы, так как Фиора могла идти с ними на размен, сохраняя баффы для подстраховки, но не используя их, то теперь для этих целей придётся выбирать уж совсем безобидные юниты с 1 единицей здоровья.

И тем не менее, я почему то верю, что Фиора\Шен может и потеряет немного винрейта, но останется на плаву и популярной колодой. Потому что, во-первых — Фиора не является единственным условием победы в колоде, и даже не главным условием. Ну разве, что против агроколод. Во-вторых, атака осталась прежней, а значит связка Шен+Фиора рабочей, а также заклинания, дающие щиты, никто не отменял.

А вот Моно Фиоре будет тяжелей.

Зои Афелий

Серьёзный нерф. Да, восполнение маны осталось, а значит и темп колоды будет тем же, но теперь юниты получающие баффы будут расти только в атаке, что означает их лёгкую возможность удаления с поля.

Тем не менее, карта не сказать чтобы совсем потеряла привлекательность. Думаю, состав колоды мутирует на более крепких юнитов. Например на драконов, что-то с Аурелионом. Например, такую

И возможно даже попала бы в лидеры, если бы не следующий нерф, коснувшийся лунного оружия Афелия.

Увеличение стоимости лунного оружия до 3 единиц маны значительно снижает темп колоды. И кстати лишает возможности вызывать целого Боксминога за две маны. Ещё один аргумент в пользу смены состава на драконов.

Но есть и хорошие новости для этой колоды.

Насколько я понял, стоимость этой карты понизили специально, чтобы связка Лунные Дары -> лунное оружие оставалось той же цены — 4 единицы маны.

Итого

Как я говорил выше, вперёд скорее всего выйдет колода, основанная на драконах. Насколько она будет эффективна в ладдере покажет время, я думаю шансы у неё есть.

Наутилус\Маокай (Глубина)

Как поднять со дна архетип, стремящийся на дно? 😉 Извините за каламбур, не удержался.

Чтож, давайте посмотрим, что нам приготовили Риоты.

Отличный бафф, дающий колоде раннюю игру, которой ей так не хватает. 2 единицы урона с первого хода — это уже не мало, а также можно блокировать агрессивные юниты агросборок, имеющие много атаки, но мало здоровья.

Тоже отличный бафф, направленный на ту же цель — дать архетипу больше возможностей в ранней игре. Повышение выживаемости юнита, благодаря баффу стат, поможет ему лучше справляться с его второй, но не менее важной задачей — сброс карт для достижения дна. Прошу заметить, что эта карта будет полезна не только в ранней игре, но и после того как колода ляжет на дно, потому что у неё повысятся статы до 5\6.

Итого

Интересный архетип, незаслуженно забытый имеет все шансы снова подняться наверх. Может быть слегка изменённый, но в основном с теми же фигурами, отличающими этот архетип от остальных колод.

______________________________________________________________________________________________________________

Ну чтож с целенаправленными и массовыми изменениями карт закончили, приступим к единичным случаям.

Ну что сказать? Повышение стат — всегда очень хороший бафф, а для карты, которая атакует при выходе особенно. После выхода дополнения обязательно появятся колоды с Джарваном, а закрепятся они или нет сказать сейчас затруднительно. Всё-таки изменение всего одной карты это маловато, но с другой стороны карта и до этого баффа было не худшей.

Мне нравиться этот бафф. Хотя Шивана потеряла единицу атаки, что конечно плохо, но она приобрела Ярость, что теоретически может вернуть и приумножить и атаку и здоровье. Но вряд ли колода, целиком основанная на драконах взлетит после этого баффа.

Отличный бафф для карты поддержки, потому что, чтобы выполнять свои задачи юнит вынужден идти в атаку. Если бы ещё и здоровье увеличили, то я уверен, что мы бы увидели много колод с Лулу. Впрочем, может и увеличения атаки будет достаточно.

О да! Этот нерф прямо напрашивался. Хоть он и выглядит как бафф, но это самый настоящий нерф, нацеленный против связки Ледрос -> Кошмар. Не скажу, что эта связка встречалась очень часто и всем надоела, но она выглядела, как бы это сказать — нелогичной что ли. Тем кто не встречался с этим, я объясню в чём тут дело. После розыгрыша Потоков на 9-ом ходу игрался Ледрос, который накладывал заклинание, уничтожающее половину Нексуса и под Потоками мог превратиться в Кошмар, удваивающий урон и таким образом, уничтожающее весь Нексус, сколько бы у него не было прочности.

Возможно ли появление карты в колодах с Ганкпланком? Маловероятно. Ну может быть в единственном экземпляре.

Ещё один хороший и логичный бафф. Для карты с изворотливостью гораздо важнее атака, а не здоровье. Понятно, что теперь её легче стало убрать, но половину своей задачи она всё равно успеет выполнить — вытянет вам карту из колоды.

Хороший бафф, хоть и не влияющий на задачи карты, зато повышающий выживаемость. Имхо, чтобы чаще видеть эту карту в игре, нужно было понизить её стоимость, можно даже со статами.

Вот это уже посерьёзнее. Очень хороший бафф для этой карты и я практически уверен, что её включат во многие агро колоды. Статы 3\2 за 1 ману очень сладкие, даже не смотря на невозможность блокировать.

Добавлю, что именно такой карты не хватает в колоду, обзор которой я недавно делал.

Бафф для Моно Шуримы. Бафф конечно хороший, но насколько он увеличит прокачку счётчика? Мне кажется, не так уж и заметно. Тем не менее, статы у карты хорошие и она уже лежит в Моно Шуриме, так почему бы и не сказать спасибо? 😉

Хороший бафф и даже, возможно, карта пропишется в колодах Сивир Леблан. Вряд ли она выведет колоду через чур высоко, но место своё в колоде может найти.

__________________________

На этом всё, спасибо, что прочитали мои первые впечатления от обновления 2.5.0. Ваши мнения об обновлении можете оставлять в комментарииях ниже и в ВК. Насколько хороший я Нострадамус мы скоро узнаем, а пока — пока и до встречи.

Автор: Bender

To top