Новости Рунтерры

Преимущества Ротации и то, как она решит проблемы Legends of Runeterra

Raphterra

Вступление

Привет, с вами снова Raphterra! Сегодня я расскажу о своих взглядах на Ротацию карт в Legends of Runeterra! В этой статье будут затронуты следующие темы:

  • Что означает Ротация и что мы знаем о Ротации.
  • Слабые стороны Legends of Runeterra и как их решить с помощью Ротации.
  • Аргументы против Ротации и почему меня не беспокоят ее потенциальные проблемы.

Начнем прямо сейчас!

( Примечание: свои мысли я буду выделять красным цветом и пометкой Прим.)


Что означает Ротация и что мы знаем о ней на данный момент

Для тех из вас, кто не знаком с тем, что такое «Ротация» — это просто процесс изъятия набора карт из стандартного игрового режима. Ротация очень распространена в карточных играх (Hearthstone, Magic: The Gathering), а также в других игровых жанрах, например, в Teamfight Tactics.

(Прим. Оба примера неудачны. В МTG ротация вводилась из-за того, что игра повторяла уже существующую бумажную версию и поэтому не было возможностей вводить балансные правки. В HS ротация вводилась исключительно ради монетизации, имхо. Для меня HS разделился на две разные игры: ламповый HS до введения ротации и донатная помойка после ротации)

В Legends of Runeterra планируется разделить игру на два формата:
  • Стандартный  — большинство карт в игре разрешены, но некоторые из них нельзя использовать в этом формате.
    • Это будет формат, в котором блистать и возглавлять мету будут новые карты. .
    • Для  стандартного режима всегда доступен ранкед (и сопутствующий ранговый сезон).
    • Большинство исправлений баланса будут сосредоточены на Стандартном формате, но не исключаются правки баланса и в Вечном.
  • Вечный  — все карты в игре легальны (как и сейчас).
    • Это будет формат, где в эпических противостояниях будут сходиться новые фавориты и представители нестареющей классики. .
    • Для  Вечного формата будет уделяться внимание, а также вводится ранговый сезон. Это будет происходить, когда Вольный формат будет становиться центром внимания. Для ясности — прямо перед выпуском нового дополнения.
    • Вечный формат в это время будет иметь эквивалентную конкурентную поддержку на высоком уровне.
    • Перед этим будет патч баланса, посвященный Вечному формату.

(Прим. Каким образом Вечный станет центром внимания? Никто не заставит меня играть в Вечный, если я этого не хочу и если, всё внимание будет переключено на Вечный в ущерб Стандартного, я просто забью болт на время. Ок, возможно я чего то не понял)

«Ротация означает, что некоторые карты раз в определенный период (сейчас, например, примерно раз в год) будут введены в оба формата, а другие карты их покинут. Стандартный формат по большей части останется того же размера. Из первого официального поста в блоге Riot о ротациях.

Вот другие важные подробности, которые Riot сообщил нам о ротации в Legends of Runeterra:

  • Ротация будет происходить вместе с первым дополнением каждого года .
  • Карты не будут ротироваться навсегда. Карты могут быть возвращены обратно в следующей ротации.
  • Для первой ротации подтверждены три чемпиона: Ирелия , Tвистед Фэйт и Владимир .

Слабые стороны Legends of Runeterra, которые могут быть исправлены Ротацией

Legends of Runeterra — потрясающая игра. Разработчики проделали большую работу над несколькими аспектами LOR, такими как эстетика, оформление, лор, исправления баланса, соревновательные турниры и т. д. Я играю в игру со времен Приливов и уверен, что буду продолжать играть еще долгие годы.

При этом любой игре очень сложно быть идеальной. Всегда будет место для улучшений, и у Legends of Runeterra есть некоторые недостатки, которые, как мне кажется, можно решить с помощью Ротации карт:

(1) Мета после дополнения

Несмотря на отличный 2022 год, в этом году были некоторые патчи из-за которых играть в ладдере было менее интересно (но все же большую часть времени играть было интересно). Большинство из них были патчами после дополнения, когда новые карты доминировали в мете примерно 4 недели. Эти проблемы обычно решались балансными патчами, но даже четыре недели доминирования колоды в мете могут показаться игрокам месяцами.

(Прим. Как мы все убедились за последние два дополнения — эта проблема отлично решается хотфиксами. Не вижу смысла изобретать велосипед и совсем не понимаю, каким образом ротация, проводящаяся раз в год будет решать эту проблему?)

Такими примерами могут быть Траллы/ Бард в Странники , Кай’са в Внешние Силы и Серафина / Вейн в Сага о Даркинах:Владычество . В Губители Миров были Аколиты и Сила Чемпионов, но, к счастью, быстрое исправление не позволило этим колодам слишком долго доминировать.

(2) Несколько неконкурентных «балансных чемпионов»

В Legends of Runeterra есть несколько чемпионов, которые кажутся слишком «сбалансированными» или «справедливыми», например Эш , Орн , Шен и Мастер Йи . Несмотря на то, что это неплохие карты, эти чемпионы не видят какой-либо значимой конкурентной игры из-за увеличения общего уровня силы топовых мета-колод, также называемого паверкрипом. Технически вы можете усиливать эти карты до тех пор, пока они не станут конкурентоспособными, но в конечном итоге они, вероятно, станут слишком сильными или поляризованными.

(Прим. Зачем опять придумывать какие-то костыли? Бафните отстающие карты и они заиграют, как это было например с Джинкс, а если они станут слишком имбой — снова немного понерфите. Это естественный процесс поиска идеального баланса)

(3) Несколько карт «Сильные или неиграбельные»

Несколько чемпионов и карт нужно было понерфить, чтобы они стали неиграбельными, поскольку они продолжали бы доминировать в мете без сильных нерфов. Недавние примеры : Бард , Нами , Дезертир Легиона и Золотая Эгида . Эти карты были спорными, но я нашел некоторые из них очень интересными для игры. То, что эти карты сейчас неактуальны, вероятно, расстраивает игроков, которым нравилось ими играть.

(Прим. Видимо тот факт, что эти карты вообще будут выкинуты в другой формат, как-то должны обрадовать этих игроков? Тот кто хотел играть той же Эгидой — продолжил ею играть и после нерфа, но после перевода Эгиды в Вечный формат играть ею уже не сможет. А если ему для этого нужно перейти в Вечный формат, который ничем не отличается от сегодняшнего ладдера, то зачем все эти танцы с бубном?)


Плюсы ротации карт и то, как они могут помочь исправить слабые стороны Legends of Runeterra

Теперь я перечислю преимущества ротации карт, начиная с тех, которые могут устранить недостатки, о которых я говорил в предыдущем разделе:

(1) Увеличение паверкрипа от новых дополнений будет уменьшено.

(Прим. То что ротация никак не спасает от паверкрипа можно убедиться на примере HS)

Следующая цитата из официальных статей Riot о ротации, которая, я думаю, лучше всего объясняет этот момент:

«Если мы добавляем новые интересные механики или позволяем новым картам состязаться со старыми, мы создаем дисбаланс силы, из-за чего игроки вынуждены играть ТОЛЬКО новыми сильными картами».
«Поскольку общая мощность в стандартном формате снижена, нам не нужно продолжать делать самые сильные вещи с каждым новым выпуском».

(Прим. Вообще я не вижу ничего плохого в том, чтобы выпускать новые карты слегка завышенными, а затем через чур сильные нерфить хотфиксами. Когда я играл в LoL это было обычной практикой — выпуск сильного нового чемпиона, чтобы повысить к нему интерес и продажи, а затем его нерф.)

(2) «Сбалансированные» чемпионы, наконец, могут увидеть более соревновательную игру.

«Сбалансированные» и «честные» чемпионы, такие как Эш , Джакс , Орн и многие другие, увидят более соревновательную игру в формате, в котором не преобладает увеличение силы из новых дополнений. Эш — отличный пример этой проблемы; Заморозка постоянно получает баффы почти в каждом патче, но архетип по-прежнему не может конкурировать в сегодняшней мете.

(Прим. Вообще не факт. Если чемпион не очень, то как меня заставит им играть отсутствие каких-то карт? Я всё равно не буду им играть, потому что он не очень. Проще баффнуть этого чемпиона, чем понижать ВСЮ мету)

(3) Определенные карты могут оставаться играбельными без сильного ослабления.

Несколько карт в LOR были сильно понерфлены, чтобы сохранить мету свежей. С помощью ротации эти карты можно разнерфить (полностью или частично), а затем вернуть в Вечный формат.

  • Мощные, определяющие мету карты — это карты, которые нужно было понерфить, чтобы сделать их неиграбельными из-за их высокого уровня силы, например , Бард , Нами .
  • «Сбалансированные» карты выше среднего — это карты, которые не обязательно имеют большую силу, но все равно были ослаблены, потому что они слишком долго оставались выше среднего и метовыми. Примерами могут быть Виего , Трехлучевой Невероятор , Золотая Эгида и Истребление .
  • Карты, которые ограничивают будущий дизайн — это карты, которые всегда выигрывают от будущих выпусков карт. Их наличие в стандартном формате сужает дизайнерское пространство разработчиков, например , Эзреаль / Нами с заклинаниями, Твистед Фэйт с добором карт, Физз с баффами.

(Прим. Опять какие-то сталинские методы: нет человека карты — нет проблемы. Не вижу причин, по которым эти проблемы не решались бы баффами и нерфами)

(4) Каждая ротация будет ощущаться как большое дополнение/большой патч баланса.

На мой взгляд, в игру интереснее всего играть сразу после выхода нового дополнения или большого патча баланса. Эти обновления создают ощущение, что мы играем в новую игру, и я думаю, что предстоящая ротация будет похожа на очень большую версию дополнения.

(Прим. Согласен. Каждый патч баланс, каждый хот-фикс — ощущается, как новое дополнение, меняющее мету. Больше ротаций богу ротаций? Давайте делать ротации каждый месяц? Это был сарказм, а вообще ротация итак будет происходить вместе с дополнением)

(5) Переключение внимания на Вечный формат будут захватывающей сменой декораций по сравнению со Стандартным.

Лично я буду играть в тот режим, на который сейчас обращают внимание разработчики. Я думаю, что смещение внимания на Вечный формат будут ощущаться как специальные события (похожие на новое дополнение или новый патч баланса), где мы сможем увидеть, как лучшие колоды в LOR сразятся друг с другом в соревновательной обстановке. Это будет приятное изменение темпа по сравнению со стандартной метой, и я думаю, что отсутствие постоянного внимания к Вечному заставит их чувствовать себя более особенными.

(Прим. No comments. Дело вкуса, но мне это кажется странным. )

(6) Разработчики могут сосредоточиться на том, чтобы сделать игру интересной, используя новые классные концепции.

Без ротации в конечном итоге станет невозможно спроектировать и сбалансировать бесконечно увеличивающийся пул карт. Вместо того, чтобы терять всю силу разработчиков на этой задаче, я думаю, будет полезно, если разработчики смогут просто сосредоточиться на создании новых крутых карт/концепций и сделать игру интересной.

(Прим. А что здесь нужно много напрягаться? Надо просто держать руку на пульсе и бить нерф-хаммером по особо сильным картам, да иногда поддерживать баффами особо забытые и отстающие карты. Всё. Имхо, это проще, чем следить сразу за двумя форматами. )


Аргументы против ротации

В этом разделе я перечислю распространенные аргументы против ротации карт и поясню, почему меня они не слишком беспокоят.

«Мой любимый чемпион/карта будет заменена»

Лично у меня есть несколько любимых колод, чемпионов и карт. Я думаю, что идея иметь только одну любимую колоду/чемпиона — это огромная трата потенциала Legends of Runeterra. Если вы один из этих игроков, я настоятельно рекомендую вам непредвзято относиться к изучению других чемпионов и получать удовольствие от них. Нет причин искать больше любимых чемпионов, учитывая, насколько игра бесплатна.

(Прим. Люди в большинстве своём играют СИЛЬНЫМИ чемпионами, любимые отходят на второй план. Хотя конечно, есть категория людей, которым важен не результат, а процесс и они играют любимыми чемпионами — и это их право! Зачем навязывать свои правила кому-то? Вообще я считаю, что задача разработчика ККИ не в навязывании каких-то карт, чемпионов, механик, а в предоставлении по-возможности равных вариантов, чтобы игрок сам определился, что ему нравится)

Однако предположим, что вы действительно упрямы и вам действительно нравится играть только одним чемпионом/колодой. Давайте посмотрим на возможные сценарии для ваших любимых карт , если разработчики не будут настаивать на ротации карт.

  • Ваш любимый чемпион/карта слишком силен, например, Афелий до нерфа, Кай’са до нерфа .
    Скорее всего, Riot в конечном итоге (1) слегка ослабит их, и они останутся сильными, или (2) сильно ослабят их, и они станут намного слабее, возможно, даже неиграбельными. Очевидно, что понерфить до неиграбельности еще хуже, и я уже обсуждал, как ротация карт может предотвратить это. Если вашего любимого чемпиона понерфили лишь слегка, но он по-прежнему остается сильной доминирующей силой, см. следующий пункт.
  • Ваш любимый чемпион/карта выше среднего и всегда мета-присутствует , например. до нерфа Виего, до нерфа Золотой Эгиды, до нерфа Tрехлучевого Невероятора.
    Придет время, когда эти типы карт в конечном итоге станут неиграбельными или посредственными. Это то, что произошло с Виего , Золотой Эгидой и многими другими. С ротацией эти карты могут оставаться доступными для игры в Вечном.
  • Ваш любимый чемпион посредственный или слабый, например, Орн, Эш, Джакс.
    Ваш чемпион, скорее всего, останется слабым или посредственным, пока Riot не усилит его. Если они чрезмерно усилены, разработчикам в конечном итоге придется понерфить их обратно до посредственности. С ротацией эти карты, скорее всего, будут играть в стандартном формате, где не преобладает паверкрип.

(Прим. Имхо, неубедительно)

«Вечный формат будет невозможно сбалансировать»

Станет ли Вечный несбалансированной мешаниной из мощных карт? Вероятно! И, если честно, я думаю, в этом и будет прелесть формата.

(Прим. Любой формат можно отбалансировать, другое дело, что этим просто никто не будет заниматься. Любители грязи — добро пожаловать в Вечный формат)

«Для Вечного мы хотим предоставить место, где в эпических противостояниях будут сходиться новые фавориты и представители нестареющей классики».

Вы когда-нибудь задумывались, кто окажется победителем, если Азир Ирелия , Твистед Фэйт Физз и Кайса Демасия сразятся друг с другом? Я думаю, что Вечный формат будет очень забавным изменением темпа от Стандартного, и, на мой взгляд, полезно, что мы только время от времени будем обращать на него внимание. Переапанный формат быстро устареет, если будет играться непрерывно.

(Прим. Для выяснения этого «очень важного противостояния» (нет), достаточно было бы провести какую-нибудь лабораторию, а не городить весь этот огород)

«Почему для Вечного не всегда будет рейтинговый ладдер?»

Ниже приведена еще одна цитата из блога Riot о ротациях:

«В итоге у вас может возникнуть вопрос: «Дейв, а когда же Вечный формат станет выходить в центр внимания?» Это будет происходить ОЧЕНЬ часто! Согласно имеющемуся плану, это будет случаться в конце каждого дополнения. Или, говоря иначе, перед релизами новых дополнений Вечный формат будет становиться главным. Это означает, что будет выходить балансное обновление, нацеленное именно на Вечный формат, будут устраняться основные технические неполадки, связанные с этим форматом, а также будет организован отдельный ранговый сезон..

У нас в центр внимания Вечный будет попадать ~ каждые два месяца , если только не изменится продолжительность дополнений в 2023 году. Кажется, этого достаточно часто для игроков, которые хотят играть только в Вечный формат . Возможно, нам придется подождать получения дополнительной информации о центрах внимания для Вечного формата, прежде чем делать окончательные выводы, например, продолжительность рейтинговых сезонов Вечного, сезонных турниров для Вечного и т. д.

«Почему Владимира ротируют?»

Честно говоря я так же сбит с толку, как и вы. Ротация Владимира разработчиками действительно странная, так как он никогда не был конкурентоспособен ни в одной мете. По возможным причинам этого вот еще одна цитата из блога Riot о ротациях:

«Мы были бы рады переработать этого персонажа, но тогда новая версия радикально отличалась бы от старой, а нынешняя не может в полной мере отразить сильные стороны его региона. Потребуется некоторое время, чтобы подобрать оптимальный вариант. Мы можем переместить его в формат «Вечный», возможно, усилить, а затем запланировать триумфальное возвращение в версии 2.0!»

Исходя из этого, мы можем предположить, что они планируют дать Владимиру огромные баффы до такой степени, что он сможет сломать стандартную мету. Если верить им на слово, это очень хорошая новость для фанатов Владимира . Может быть, он станет одной из звезд первого вечного формата?


Заключительные мысли и почему ротация меня не беспокоит

Чтобы закрыть эту часть, я собираюсь сослаться на следующие абзацы из блога разработчиков:

«И наконец о том, как мы будем измерять успех ротации (или определять, что в ней нужно улучшить). Мы собираемся наблюдать за следующими ключевыми метриками::

  • Соотношение числа матчей в Вечном и Стандартном форматах в то время, когда тот или иной формат в центре внимания, а также наоборот;
  • Объемы покупок карт, предназначенных только для Вечного формата, и соответствующих образов;
  • Жизнеспособность меты в Стандартном и Вечном форматах (процент игр, процент побед, другие основные показатели вариативности меты).

…Также в рамках поддержки игры будут отслеживаться различные внутренние метрики командной эффективности. Кроме того, мы будем общаться со всеми вами на протяжении первых нескольких месяцев, чтобы обсудить то, что мы видим, и те изменения, которые планируем внести».

Разработчики снова и снова показывают, что они учатся на ошибках и стараются совершенствоваться там, где могут. Что-то пойдет не так с ротацией карт? Возможно! Если что-то случится, я уверен, что команда сделает все, что в их силах, чтобы исправить это быстро. Они любят Legends of Runeterra и сделают все возможное для игры.

( В заключение и я напишу свои мысли, но! они будут о том, почему меня ротация БЕСПОКОИТ. Дело в том, что я играл в HS c cамого ОБТ, я помню каким он был до введения ротации. Собирать колоды было почти также просто, как и сейчас в LoR. Нет в LoR, конечно ещё проще, но тем не менее все нужные карты для колод в HS я имел. И вот сейчас наблюдая за тем, как собираются ввести ротацию, какие приводят аргументы — я ощущаю сильный приступ дежавю. Всё это я уже видел! Все эти аргументы я уже читал и убедился, что они не работают и не являлись целью, а цель была одна — заставить игроков донатить. HS превратился в донатную помойку, где ты либо донатишь, либо плетёшься минимум половину сезона на недособранных колодах, а когда наконец собираешь, выходит новый доп и всё начинай сначала. Надеюсь, в LoR не сделают всё до такой степени зависимо от доната.

Кроме моих опасений, как игрока, что тот LoR, который я люблю исчезнет есть ещё некоторые опасения. Вот вы можете заметить — ну что такого, ну ввели ротацию в ХС, но он же продолжает существовать и нравится многим. Это так, но как говориться дьявол кроется в деталях. Нужно помнить, что ротация в HS вводилась, когда игра была практически на пике популярности. Да, после ротации пошёл спад популярности, не сразу но игроки начали понимать во что они теперь играют и многие ушли, но у игры был огромный запас популярности. А LoR cейчас на пике популярности? Также стоит обратить внимание на комьюнити игр — в HS на момент введения ротации это были в основном фанаты вселенной варкрафт, которые просто чилили в картишки, либо игроки MTG у которой уже была ротация и дела с донатом обстояли ещё хуже (хотя казалось бы куда уж хуже?). В комьюнити LoR входит немалое количество таких дезертиров, как я сбежавших в своё время из HS и теперь, если их снова поставить в те же условия из которых они сбежали, что они сделают? И напоследок, у HS на момент введения ротации не было конкурентов, кроме морально устаревшей MTG и пары браузерок. Игрокам просто некуда было убегать. Сегодня у Рунтерры хватает альтернатив.

Напоследок, хочу завершить свои мысли всё-таки на оптимистичной ноте. В конце концов это просто мои опасения и возможно я через чур сгущаю краски. Например, перед Новым годом я переписывался с Jason Fleurant , это хозяин сайта MasteringRunterra, человек очень болеющий за LoR и постоянно достающий разработчиков, чтобы они не расслаблялись (благо у него есть такая возможность). Это наверно один из самых осведомлённых людей о будущем LoR, кроме самих разработчиков. Так вот он очень оптимистично отзывался о введении ротации и уверен, что она пойдёт на пользу игре. Хотя возможно у нас разные взгляды на ККИ. Ну, чтож время покажет)

А каково ваше мнение о ротации? Вы рады введению ротации, или вы против этого?

Оригинал статьи

To top