Гайды

Руководство по колоде: Азир Дариус

Азир Дариус

Привет, ребята, это мой первый гайд, поэтому прошу строго не судить, как говориться первый блин комом 😉 Я собираюсь представить вам агро-колоду Азир Дариус.

Это очень простая в управлении колода, но с хорошим винрейтом, подойдёт новичкам, которые ещё полностью не освоили все нюансы игры Legends of Runeterra.

Колода настолько проста, что бывалые картёжники могут воскликнуть — да зачем по такой колоде вообще нужен гайд? На это у меня есть два аргумента о которых я уже писал выше — это гайд для новичков и это мой первый гайд, а начинать лучше всего с чего-нибудь лёгкого.

Поэтому бывалые картёжники могут смело пропускать это руководство и посмотреть другие гайды для более сложных колод, а новичков я приглашаю следовать за мной. Мы начинаем!

Азир Дариус (Гнев Пустыни)

Код колоды:

CEBQMAIDAIHSKJRIG4BQIBYDDI3QEAQDAMCAEAQEA4CVEAIBAMEQCAIBAMZQ

См. Подробную информацию о колоде Азир Дариус (Гнев Пустыни)

В этом руководстве мы рассмотрим условия победы, а также матчапы и Муллиган. Так как при управлении данной колодой очень важен Муллиган, я решил остановиться на нём подробнее и обьединить с матчапами, то есть будем рассматривать Муллиган для каждого отдельного матчапа.

Условие победы

Цель этой колоды логична и проста, как грабли. Она напоминает мне тактику фейсханта из Хартстоуна, кто играл в эту ККИ, тот меня понял. Всё в лицо Нексус противника — вот её лозунг. В большинстве матчапов мы будем напрочь игнорировать действия нашего противника и, не замечая его юниты, методически бомбить Нексус оппонента, пока не добьём его.

Несмотря на свою простоту, эта колода способна оказывать непреодолимое давление, особенно на колоды плохо подготовленные к противостоянию против Агро. Например, игра начинается с хода противника и ему нечего выставить, а у вас есть Кровожадный Мародёр или Легионер-Диверсантка. На второй ход, если у противника снова нечем играть, а у вас есть два Хранителя Дюн — то вы нанесёте 11 единиц урона. Уже на второй ход! Обычно после этого противник сдаётся.

Но конечно, такой голд-фиш или грязь, называйте кому как нравится, случается совсем не часто. В большинстве случаев, вам нужно быть готовыми к тому, что ваши юниты будут уничтожаться, а вам нужно будет выставлять новые юниты. При таком темпе колода скоро может выдохнуться, но к счастью, это происходит примерно к 7-8 ходу и если вы ещё не победили или не близки к победе, то скорее всего уже не победите, даже имея лишние карты на руках.

Помочь вам не выдохнуться раньше времени поможет Азир — очень важная карта, генерирующая Песчаных Солдат и позволяющая атаковать малыми силами, приберегая карты на случай массовой зачистки.

Также помним, что повторный Азир даёт нам взрывное заклинание Восстань!, которое пополняет ряды Песчаными Солдатами и позволяет тут же начать атаку не дожидаясь, когда противник выставит свои юниты.

Ок, вы смогли снести оппоненту большинство единиц здоровья, но он успел прийти в себя и выстроил защиту из блокираторов, превышающую или равную количеству ваших атакующих юнитов. Самое время использовать заклинания и Финишеры.

Финишеры — это юниты, которые служат в колоде в основном для добивания Нексуса противника. Такие юниты обычно обладают либо способностями, наносящими большой урон непосредственно Нексусу (например Ледрос) , либо каким-то другим образом, выполняющие условия для победы ( Фиора, Наблюдатель или Звёздный родник), либо юниты с большой атакой и Пробиванием.

В нашей колоде ставка сделана на юниты с большой атакой и Пробиванием. Таких карт у нас девять — это Дариус (3 штуки), Любимец толпы (2 штуки), Исследовательница руин (3 штуки) и Капитан Фаррон (1 штука).

Рассмотрим их по порядку.

Дариус — это наш чемпион и он просто создан для игры в агросборках в качестве финишера. Как только прочность Нексуса противника понижается до 10 единиц, Дариус повышает свой уровень и увеличивает атаку до 10 единиц. И это с Пробиванием — великолепно! Кроме того, помните, что уровень Дариуса может повышаться в любой момент, даже во время уже запущенной атаки. Поэтому, если у Нексуса оппонента прочность ненамного выше 10 единиц и вы можете другими юнитами понизить прочность до нужной отметки — смело ставьте Дариуса в эту же атаку последним. Часто неопытные и невнимательные игроки пропускают этот момент и 4 неучтённых противником единиц урона могут зарешать весь бой в вашу пользу.

Любимец толпы хорошо известен по другой популярной агроколоде, основанной на заспаме юнитами — Дискард агро. Очень хорошо действует в паре с Хранителем Дюн, который за одну ману выставляет двух существ.

Исследовательница руин, кроме Пробивания обладает щитом от магии — одним из самых мощных ключевых слов во всей Рунтерре. Благодаря Щиту и Пробиванию Исследовательницу может остановить либо два заклинания ( одно направленное в щит и одно непосредственно в саму Исследовательницу), либо блокиратор с достаточным количеством здоровья.

И последний наш финишер — это Капитан Фаррон. Находится в нашей колоде в единственном экземпляре по причине того, что сам по себе он не особо ценен. В большинстве случаев к восьмому ходу оппонент уже готов противостоять телу 8\8 даже с Пробиванием. Ценность Фаррона заключается в том, что он даёт в руку два заклинания Истребление и притормаживает нашего противника, вынуждая его реагировать на самого Фаррона — всё-таки для его нейтрализации требуется некоторая мана.

Матчапы и Муллиган

Агро-колоды

В большинстве случаев мы способны переагрить любую агро-колоду. Возьмём для примера самые популярные и известные.

Пиратское агро

Код колоды:

CEBQIAIDAIHSKKAFAIDBMIBGHI6AEAQDAMCAEAICAMCQEAYGAIDACAIBAMZQ

Нам чрезвычайно важно навязать свою игру и наносить урона больше, чем противник наносит нам. Тем не менее, когда противник атакует блокируем только при условии, что блокирующий юнит выживет — это нам необходимо для большего Любимца толпы. В крайнем случае можно пожертвовать Легионера-гренадёра.

Убивать Мисс Фортуну Ноксианским Рвением только в крайнем случае, если что-то пошло не так и мы защищаемся, потому что по Нексусу она наносит всего 1 единицу урона, а блокировать их юниты мы практически не будем. Нам нужно вынудить соперника перейти к защите.

Соответственно, при Муллигане делаем ставку на раннюю агрессию и долбим Нексус противника.

Когда наш ход

Любимца толпы оставлять только в случае, если в руке уже есть Домашний паук. В остальных случаях оставляем любую двойку и\или, если двойка уже есть ищем любой дешёвый юнит.

Когда ход противника

В первый ход выставляем Легионер-диверсантку или Кровожадного Мародёра. Во второй ход обоих Хранителей дюн. Найти сразу двух Хранителей крайне тяжело, поэтому если у вас в руке просто три единички и Азир, то можно оставлять руку как есть или если у вас есть двойка и нет ни одного Хранителя, то и искать его не имеет смысла.

Дискард агро

Код колоды:

CEBQCAYECIDACBAMBUOCOKBNAQAQGBYJE43QEAQBAMKCGAIBAQAQCAIBAQEA

Неожиданно выскочивший на первое место по данным LoR Guardian старый знакомый.

В этом матчапе должна быть другая тактика, потому что у противника гораздо больше инструментов, основанных на заспаме юнитами. Это и Любимец толпы, и Комментатор боёв, и Дальновидность. Это наверное, единственный матчап, когда нам придётся идти на некоторые размены.

Также в колоде противника имеется чемпион, которого крайне нежелательно игнорировать и лучше убирать сразу же — это Джинкс. Как только Джинкс выйдет на поле, противник тут же начнёт избавляться от своих карт и будет это делать быстро. Нам нужно успеть за это время убрать эту угрозу.

Исходя из этого наш Муллиган будет следующим.

Когда наш ход

Ноксианское Рвение беречь для Джинкс и использовать пока она не подняла свой уровень.

Когда ход противника

Ноксианское Рвение для Джинкс, Легионер-гренадёр для блокировки Комментатора боёв.

Мидрейндж колоды

Физз\ТФ

Код колоды:

CECQGAYEAUGREAYBAQAS2NAEAIDBUJRLFYAQEBADAEBQMEICAEBQIGIBAECCOAA

Более подробный гайд по этой колоде

Наверное самая популярная и самая подвергаемая хейту комбо-колода. Но у меня хорошие новости. В большинстве случаев Физз\ТФ не успевает за нашей колодой, а значит мы просто разваливаем Нексус противника практически не обращая внимания на юниты противника. Даже на Твистед Фейта. Да, я знаю, что колода противника позволяет ему прокачать Фейта очень быстро, но — во-первых он выйдет только на 4 ход и это медленно, а во-вторых даже в прокаченном виде его здоровье равняется трём единицам, что позволяет прихлопнуть его Ноксианским Рвением, если он станет слишком нам мешать. Только делайте это аккуратно — когда у противника будет не больше 1 маны или направляя на свой юнит с более, чем тремя единицами здоровья, чтобы не получить Бодрячком в своего донора.

Муллиган тот же, что и против Пиратского агро.

Фиора\Шен

Код колоды:

CEBQGAICCMQCWAQDAADA4AYBAAERULIFAEBQEFABAQAAEAIBAIYQEAIAEUZQCAQAAEBQEAIABU2ACAYCBEAQCARF

Более подробный гайд по колоде, но без Золотой Эгиды

Неприятный матчап из-за Фиоры, которая любит мелкие юниты и из-за карты Вкусные создания, которая в некоторых сборках может быть не в единственном экземпляре. Также в колоде противника есть заклинание для отхила — Пристанище Духа.

Тактика та же — пытаемся побыстрее развалить Нексус противника. Обязательно муллиганим Ноксианское Рвение, но не для того, чтобы уничтожить Фиору. Это всё равно практически невозможно. Хороший игрок всегда будет оставлять ману для того, чтобы в нужный момент поддержать свою чемпионку. Рвение нам нужно, чтобы в критический момент убить свой юнит на который нацелилась Фиора или опять же свой юнит, блокирующий юнит противника с вампиризмом.

Последнее время иногда мелькает колода с одной Фиорой и кучей заклинаний — Моно Фиора. В этом матчапе я бы наверное и от двух Рвений не отказался бы, просто потому что уничтожение наших юнитов — это главное условие победы противника, если не единственное.

Муллиган как против Дискард агро.

Контроль

На сегодня когорта конкурентных контроль колод представлена всего одной колодой. Зато какой.

Лиссандра Трандл

Код колоды:

CECAIAIFDUUCYLYDAQAQKCQOAEAQCFABAMAQMAQEAEAQGBYMDUAQIAIJAIBACAIBGIAQCBIP

Более подробные гайды — раз, два. А также три колоды, хорошо играющие против Лисандры

Буду честен — шансов почти нет. Слишком много массовых зачисток, слишком много ремувалов, слишком много отхила. Прокаченная Лиссандра накидывает Стойкость на свой Нексус и это блокирует урон от Песчаных солдат. Ледяной осколок, Лавина, Иссушающий вопль, Проклятое Ущелье постоянно угрожают зачистить наш стол. И даже если вы смогли нанести критический урон Нексусу противника, но не смогли вовремя добить его — он всегда может отхилиться на безопасную для себя отметку.

Но это не значит, что нужно сразу же сдаваться — до 8 хода можно попытаться сделать невозможное. А вдруг противник много грешил и бог Рандома решит сдать ему все плохие карты 😉 В любом случае, как бы не закончился этот матчап, помните, что он был крайне неблагоприятным и ваш общий винрейт его учитывает. Вы проиграете против этой колоды и выиграете против другой. Главное не тильтовать и отнестись к этому спокойно.

В этом матчапе крайне важно найти Азира, потому что он обладает хорошим здоровьем и генерирует эфемерные юниты, позволяя нам не переполнять свой стол, играя вокруг АОЕ противника. Азир даже может пару раз сам сходить в атаку, тогда как в других матчапах он до последнего удара предпочитает наблюдать, как воюют его солдаты.

Неважно мы ходим первыми или противник, нам лучше всего оставлять Хранителя дюн или любую единичку для первого удара и любые юниты со здоровьем больше 1 единицы. Можно оставить Любимца толпы, если в руке есть Домашний Паук. Также имеет смысл придержать одну Исследовательницу руин из-за того, что её будет сложно убрать.

На этом всё.

Спасибо, что прочитали этот гайд, надеюсь он вам поможет и не был слишком очевидным. 😉 Если у вас появились какие-то вопросы, дополнения или вы хотите меня поправить — оставляйте свои комментарии ниже или в ВК.

Удачи в Ладдере и реальной жизни!

To top