Подробный статистический мета-отчёт (патч 2.8.0) — ep-ccg.ru

Мета

Подробный статистический мета-отчёт (патч 2.8.0)

Статистический мета-отчёт (патч 2.8.0)

Привет, ребята, мой ник DRLoR и я представлю вам подробный мета-отчет на основе статистики, впервые из опубликованной на RuneterraCCG. Для тех, кто не следил за моими прошлыми работами на Reddit или Twitter , позвольте мне сначала представиться.

Я играю в Runeterra на полутурнирном уровне с момента открытого бета-тестирования, попадая в Maстера каждый сезон с момента официального выпуска игры, и я также прошел квалификацию на все сезонные турниры на сегодняшний день (4-1 в первых двух и предпочел отсидеться в третьих).

Что еще более важно, я регулярно составлял подробные мета-отчеты на основе статистики (начиная с патча 1.4), а также таблицы матчапов (начиная с прошлого сезона). Я также написал серию сообщений для Reddit, в которых пытаюсь оптимизировать популярные колоды на основе данных.

В этой статье моя цель — предоставить вам актуальный мета-отчёт с использованием данных за последнюю неделю игры.

Источники и методология

  • Данные для анализа взяты из 600 тыс. игр Mobalytics Meta Stats . Срок — 21-27 мая.
  • Я полагаюсь на алгоритм архетипов Mobalytics, который использует чемпионов и регионы для определения архетипов. Это означает, что Шивана Асол отличается от Шивана Зои Асол, а Ренектон Седжуани отличается от Ренектона Сивир Седжуани. При необходимости я вручную объединил архетипы Mobalytics с немного разными комбинациями чемпионов в отдельные архетипы для целей этого отчета. В частности, я решил объединить все архетипы Призрачной Дамы и Цитрии (без чемпионов или различные комбинации Шиваны, Калисты, Элизы, Люциана, Киндред, Гарена и Джарвана), поскольку все они имеют одинаковый винрейт.
  • Я использую байесовское сглаживание, чтобы определить 51% винрейта. Это метод, позволяющий избежать статистических случайностей.

Самые популярные архетипы

В таблице ниже вы можете увидеть игровой рейтинг для 16 самых популярных колод, отсортированных по рангам. В совокупности эти 16 колод составляют около 75% метагейма Алмаза / Maстера, 66% Платины и 56% Золота.

Как видите, Азир Ирелия и Трэш Насус по-прежнему сильны, составляя почти треть меты.

Самые успешные архетипы

Ниже вы можете увидеть винрейт для 16 колод с наивысшим WR , у которых не менее 2500 матчей в рангах Платина+, снова сгруппированных по рангам.

Riot ранее отмечал, что 15% игрового и / или 55% винрейта на Платина+ — это их порог для корректировки баланса. Азир Ирелия — первый из виденных мной архетипов, который одновременно превышает оба порога.

Ниже приведен список всех колод, у которых более 1000 матчей в Платина+ , отсортированный по проценту побед.

Таблица разбита на суперстолбцы по рангу. Под каждым суперстолбцом вы найдете размер выборки ( совпадение ), скорость воспроизведения ( pr ) и винрейт, которые настраиваются с помощью техники байесовского сглаживания ( bwr ).

Кроме того, данные Платина+ и Maстера включают 95% доверительный интервал для каждого винрейта. Это означает, что мы можем быть на 95% уверены, что «истинный» винрейт для каждой колоды находится где-то между числами, указанными в столбце « 95% Conf» . и «Интервал » (например, мы можем быть уверены на 95%, что у Азира Ирелии винрейт от 55,1% до 55,8% в Платина+).

Самые метаопределяющие архетипы

Давайте построим график зависимости винрейта от скорости игры для Платина+, чтобы увидеть, какие колоды наиболее эффективны в текущей мете.

На диаграмме ниже вы можете увидеть «точку» и «вертикальную линию» для каждого архетипа. Вертикальные линии представляют собой 95% доверительные интервалы для процентных ставок (см. Объяснение выше). Даже размер выборки в 2500 матчей по-прежнему дает вам погрешность +/- 2%, поэтому важно понимать, что если мы действительно хотим сравнивать колоды, различающиеся на 1-2% винрейта, нам нужно иметь очень большую выборку.

Ось X (скорость воспроизведения) помещена в логарифмическую шкалу — в противном случае все будет сдавлено влево, а Азир Ирелия будет очень далеко сам по себе справа.

  • Некоторые колоды имеют высокий винрейт, но более низкий процент игр, чем следовало бы. В частности, Азир Ноксус — один из лучших противников Азира Ирелии, и у него здоровый винрейт в 55%, но при этом популярность менее 3%… Я думаю, людям не нравятся схема игры в колоде? Дискард агро и Дрейвен Эзреаль (оба хороши или, по крайней мере, могут даже противостоять колоде Азир Ирелия) также имеют винрейт выше 53% при довольно низком игровом рейтинге.
  • Драконов по-прежнему немного переигрывают. Его винрейт никогда не поднимался выше среднего. Это определенно мощная колода в правильных руках, но менее опытные игроки опускают цифры винрейта этого архетипа.
  • Tрандл Лиссандра Контроль продолжает расти, особенно на Алмазе и Maстерах. Она превосходит большинство других топовых колод, кроме Азира Ирелии и Ренектон Седжуани Пробивание.
  • Ледяные Рабы с участием Лиссандры и Талии начинают набирать обороты. Любопытно посмотреть, сможет ли эта колода быть достаточно сильной, чтобы конкурировать, когда Азир Ирелия получит нерфы. Версии с Зилеаном и билд с Лиссандрой имеют более низкий винрейт, чем билд с Талией.
  • Люди продолжают играть в колоды с участием Призрачная Дама + Цитрия, Повелительница Облаков , и они продолжают выигрывать около 50% своих игр. Каждую неделю есть стример, утверждающий, что колода действительно хороша, но тот факт, что ни одна комбинация чемпионов в этой оболочке не имеет более 50% винрейта на любом ранге, говорит мне, что эта колода — плохая.

Заключение

В мете по-прежнему доминирует та же горстка колод, с небольшими изменениями за последние пару недель. Некоторые новые архетипы начинают набирать популярность, но господству Азира Ирелии (и, в меньшей степени, Треша Насуса) придется положить конец, прежде чем какие-либо новые претенденты смогут подняться к своей популярности.

Автор: DRLoR

To top